Самое главное – научить человека мыслить.
Б.Брехт
Анализируя, контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ в 11 классе по математике разных лет я увидела, что для решения некоторых текстовых задач на проценты (задание В9), которые являются задачами не первого уровня сложности недостаточно знаний полученных школьниками в 5-6 классе. При изучении темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда обучающиеся в силу возрастных особенностей не могут получить полноценные представления о процентах, а больше в школьном курсе математики на данную тему совсем не отводится время. Поэтому при подготовке 11 классников к единому государственному экзамену по теме «Решение задач на проценты» мне пришлось обобщить способы и методы решения задач на проценты. А как научить школьников владеть изученным материалом в совершенстве не забывая о том, что задача учителя – излагать сложный материал доступным для ребят методом, а самый доступный в современном обществе это метод с использованием информационно-коммуникативных технологий. Поэтому в помощь обучающимся создаю мультимедийное пособие по решению задач на проценты. Практикум помог мне достичь, прежде всего, повышение интереса к процессу и содержанию деятельности, а также вызвать положительные эмоции.
Полный текст работы можно просмотреть по данной ссылке:
http://borisova.my1.ru/procenty_pri_podgotovke_k_egeh_borisova_n_v_rkg-2.doc
Так же вы можете изучить данную тему воспользовавшись электронным практикумом, который можно скачать нажав на ссылку ниже:
http://borisova.my1.ru/2pr3.exe